1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Вход Господень в Иерусалим.

Тема в разделе "Религия", создана пользователем volk, 29 мар 2007.

  1. volk

    volk Активный пользователь

    Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.

    Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

    Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

    Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

    Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

    Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й):

    «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».

    За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.




    Вход Господень в Иерусалим. Неделя ваий

    Красуйся и радуйся Церкве Божия:

    се бо Царь твой прииде в правде,

    на жребяти седя, от детей воспеваемый:

    осанна в вышних!



    Вход Господень в Иерусалим Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного(умершего и пролежавшего во гробе 4 дня) Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.


    В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

    С понедельника начинается Страстная Седмица, в каждый день который мы вспоминаем последние дни земной жизни Спасителя!
     
  2. маленький

    маленький Пользователь

    После этого , через некоторое время все отвернулись от Него. И даже самый близкий ученик трижды отрёкся от Него. А мы, не поступаем-ли, так-же: В праздники встречаем Царя Царей, а в будни, своими делами, отрекаемся от Него.
     
  3. МАТЫЩУК СЕРГЕЙ

    МАТЫЩУК СЕРГЕЙ Активный пользователь

    Всех с НЕДЕЛЕЙ ВАИЙ поздравляю!!!!
    Храни вас Господь.
     
  4. volk

    volk Активный пользователь

    кого маленький называет любимым учеником?
    Любимым был Иоанн Богослов, он то никогда не отрекался и даже не таился, а оставался с Богом даже при Кресте.
     
  5. Yarr

    Yarr Старожил

    волк не умеет читать. маленький сказал не "любимый", а "близкий".
    не знал, кстати, что у Христа были любимые и не любимые ученики. думал почему-то, что он любил всех людей.
     
  6. боб

    боб Активный пользователь

    Пасха
    Пасха, Господня Пасха! От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. И вот Воскресение это "ангелы поют на небеси". увидев светлость обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе, в лице Господа Искупителя, во образе коего, силою Воскресения Его, имели претвориться все истинно верующие в Него и прилепляющиеся к Нему вседушно. Слава Господи, преславному Воскресению Твоему! Ангелы поют, сорадуясь нам и предзря восполнение сонма своего; нас же сподоби, Господи, Тебя Воскресшего чистым сердцем славить, видя в Воскресении Твоем пресечение снедающего нас тления, засеменение новой жизни пресветлой и зарю будущей вечной славы, в которую Предтечею вошел Ты Воскресением нас ради. Не человеческие только, но вместе и ангельские языки не сильны изъяснить неизреченную Твою к нам милость, преславно Воскресший Господи!

    Феофан Затворник

    Пасха - праздник Светлого Христова Воскресения, празднуется в первое воскресенье после первого полнолуния, после 30 марта (определяется по александрийской пасхалии). Пасха с греческого языка переводится как "прехождение", "избавление".

    Праздник святой Пасхи считается самым праздником. Это естественно, ведь она связана с самым знаменательным событием в жизни Христа – Его воскресением.

    У этого праздника богатая и длинная история. Зародился он 3,5 тыс. лет назад как еврейский весенний скотоводческий праздник и, естественно, к моменту казни Иисуса Христа уже существовал.

    Его и повели на Голгофу, как мы помним, в канун еврейской пасхи, чтобы до наступления пасхи успеть водрузить его на крест.

    Христианская пасха поначалу была праздником скорби и страданий и непосредственно связывалась с последними днями жизни Иисуса Христа и Его искупительной смертью. Затем к этой пасхе добавилась еще одна – Пасха воскресения, которая в конце концов вытеснила первую. Правда, не окончательно. Она как бы слилась со Страстной неделей, особенно с днями от четверга и до субботы включительно.

    Поначалу христианская Пасха праздновалась одновременно с иудейской. Так продолжалось до 325г., когда первый Никейский Вселенски собор установил, что время празднования Пасхи христианами – первое воскресение после весеннего равноденствия и в разные сроки с иудеями.

    В результате постоянной даты празднования христианская Пасха так и не получила. Сроки ее проведения в разные годы колеблются. На Руси Пасха (как, впрочем, и Страстная неделя) слилась с многодневным весенним праздником, когда славяне приносили жертвы божествам, избавляли себя и домашний скот от нечистой силы и т.д. Сопровождался этот праздник веселыми хороводами, игрищами и песнопениями. Многие из древних обычаев сохранились и по сей день. По сути дела проведение пасхальных мероприятий совпадает с началом Страстной недели. На всем ее протяжении звонят колокола, в церквях богослужения с каждым днем все торжественнее.

    В праздник святой Пасхи принято есть праздничные куличи, дарить друг другу крашенные яйца, символизирующие воскресение Христа. Согласно легенде, в те времена было принято, при посещении императора преподносить в дар ему яйцо. И так, одна из бедных учениц Спасителя, придя с простым яйцом, для того чтобы преподнести новость о воскрешении учителя получила в ответ: "Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным". И тут же, на глазах у всех, свершилось чудо – яйцо покраснело, свидетельствуя о истинности веры христиан.
     
  7. volk

    volk Активный пользователь

    Именно Иоанн Богослов, согласно Евангелию считается самым близким и любимым учеником. это не значит,что кого-то Он любит меньше, но согласитесь Иуду искариота сложно поставить в один ряд с прочими...
     
  8. Yarr

    Yarr Старожил

    Для тебя, волк, может быть и сложно. Однако Иисус простил его, и других учил прощщать а не осуждать. Для Господа Бога все люди - его дети, и всех он любит одинаково, пусть кто-то из этих детей ведет себя хуже, а кто-то лучше.

    А из идиотских воображений, что кого-то Бог любит больше, а кого-то меньше и растет фашизм, всякого рода шовинизм, и прочее дерьмо.
     
  9. volk

    volk Активный пользователь

    Да нет никаких сложностей!
    Просто я ещё в юности слушал Гр.об., так там есть песня со словами- "...но Иуда будет в Раю...".
    Я сомневаюсь... т.к. самоубийство окончательно подвело черту под его судьбой. хотя не мне судить.
    А у Яра дух противоречия преобладает.Чем тебе Яр так традиционная Церковь неприятна?
    Святые отцы прошлого говорили:"кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец".А бес всегда плюет туда, где свято, подумай об этом.
     

Загрузка...