1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Хватит школам нищенствовать!

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Vita, 13 фев 2007.

  1. Vita

    Vita Старожил

    Национальный проект "Образование" разрабатывался и принимался с целью поощрить материально инициативных и талантливых педагогов, дать стимул школам работать лучше, а в целом начать решать финансовые проблемы системы образования. Примерно год назад нацпроект "Образование" стал внедряться в жизнь наших школ. Оправдывает ли себя столь масштабное нововведение? Об этом мы беседуем с начальником городского управления образования С. В. ЗУБЦОВОЙ.

    —Светлана Владимировна, как мы знаем, урюпинские учителя были в числе первопроходцев, принявших в минувшем учебном году самое активное участие в конкурсе на получение Президентской премии. Трое из пяти претендентов удостоились этой премии. Миллионный грант получила гимназия. Это радует. Но можно ли в этой ситуации говорить о массовой поддержке системы образования?

    —Надо сказать, начало положено неплохое. Участие в конкурсах показало серьезную конкурентоспособность урюпинских педагогов и школ. В нынешнем году уже девять учителей изъявили желание бороться за Президентскую премию. На миллионный грант собирается претендовать лицей. Пусть эта сумма не позволяет решить всех финансовых проблем, но все же ее можно назвать серьезным подспорьем. К примеру, гимназия смогла на эти средства обновить компьютеры, закупить новую мебель и другое современное оборудование для отдельных классов. По данным на январь этого года, 159 классных руководителей городских школ получают дополнительное денежное вознаграждение к своей зарплате.

    —В рамках нацпроекта действуют и еще какие-то программы?
    —Я как раз собиралась о нихрассказать. В дополнение к президентским грантам федеральный бюджет предоставляет регионам субсидии для поощрения школ и учреждений дополнительного образования, которые успешно используют в своей работе различные инновационные программы. Субсидии тоже выдаются на конкурсной основе. Они достаточно ощутимые. Например, для специальных (коррекционных) школ—600 тыс. : рублей, для профучилищ—400, для детских садов—100.
    В рамках все того же нацпроекта все школы города подключены сейчас к сети Интернет. Из области поступает и будет поступать далее учебно-наглядное оборудование для кабинетов. Поскольку в реализации нацпроекта задействованы в определенной степени и муниципалитеты, в бюджете нашего города предусмотрено 436 тысяч рублей на поощрение учителей, успешно внедряющих в работу новые программы, на поддержку талантливой молодежи.

    —Светлана Владимировна, критерии отбора школ и учителей на получение Президентской премии не изменились по сравнению с прошлым годом?
    —Требования к претендентам остались практически те же. Только более пристальное внимание обращается на здоровье-сберегающую деятельность педагогов и школ. Это и рациональная организация учебного процесса, и физкультурно-оздоровительная работа, и наблюдения за состоянием здоровья учащихся, и профилактика отдельных заболеваний.

    —Насколько можно сделать вывод, городские власти поощряют участие наших школ и педагогов в конкурсах на получение Президентских грантов и всячески поддерживают осуществление национального проекта "Образование"?
    —Это так. К примеру, где-то в марте в нашем городе впервые планируется провести образовательный форум. Каждая школа представит на нем свои наработки и достижения. Каждое учебное заведение, конечно же, будет стремиться не ударить в грязь лицом перед другими. Элемент здоровой конкуренции всегда способствует движению вперед. Наш город является на сегодня единственным в области, где учащиеся получают бесплатные обеды из бюджетных средств. В ближайшее время на совещании в области мы будем делиться опытом организации школьного питания. Нас попросил об этом областной комитет по образованию.
    Беседовала Л. ТЕРЕБОВА.

    Газета «Урюпинская правда» 13.02.2007г.
     

Загрузка...