1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

ЗАБАВНОСТИ ГИБДД : НОМЕРА И МЕТКИ НА ПРАВАХ

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем caboomcha, 22 июн 2008.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Любой гаишник знает: на этой машине едет депутат Госдумы.
    Никита МИРОНОВ, Фото Андрея КАРА. — 24.01.2008
    По всей стране который год идет безуспешная битва с понтами на колесах. Больше всего блатных госномеров, мигалок и спецпропусков в Москве
    По улицам Петропавловска-Камчатского, Иркутска и Ростова-на-Дону поехали мусоровозы с номером... 777! А еще - ассенизаторские машины с тремя пятерками и номерами 007.
    - Какой ужас! - воскликнет московский любитель понтов. - Они че, издеваются?!
    И будет прав. Издеваются. Власти сразу нескольких регионов России решили прикрыть гаишный «бизнес» по выдаче блатных номеров. Их - таких желанных и стоящих немалых денег - в приказном порядке велели выдавать водителям самых «непрестижных» машин. Властям Москвы труднее. Цена блатных номеров здесь доходит до 10 тысяч долларов. Повесить такую сумму на мусоровоз?.. Для этого нужна просто громадная политическая воля!

    «Меченая» власть

    В Москве в 1980-е годы самыми крутыми считались серии МОЛ, МОС, МКМ и МКС - номера с этими буквами красовались на машинах милиции, прокуратуры и КГБ. Купить их было практически невозможно, а вот получить по знакомству или как плату за серьезную услугу - реально. Верхушка номенклатуры передвигалась на машинах с номерами любых серий, но - максимальным количеством нулей.
    - Изначально «круглые» номера и специальные буквенные серии вводились для всеобщего удобства, - пояснил «Комсомолке» один из ветеранов столичной ГАИ. - Начальству было проще ездить: с такими номерами редко останавливали. А сотрудникам ГАИ - меньше риска нарваться на неприятности, тормознув не ту машину.
    Все изменилось в 1993 году, когда ввели номера с тремя буквами и тремя цифрами. Сразу сложился рынок! Начальник ГИБДД России Владимир Федоров повесил на свое авто номер о100оо77 и стал законодателем моды. Номера с «тремя Ольгами» (изначально, кстати, предназначенные для ФСБ) захотели иметь многие, и их стали предлагать по 6 - 10 тысяч долларов. Именно с «трех Оль» и началась борьба с блатными! Когда выяснилось, что у чекистов осталось всего... 60 номеров, эти номера сняли с ведомства, а на водителей «Ольг» начались гонения. Их останавливали, проверяли салон, багажник, пробивали по базе личность владельца... Престижность о***оо77 резко упала, зато богатая публика стала переходить на о***оо 97.

    ННН - наше новое начальство

    Блатные номера стали появляться в каждом регионе. Менялась власть - менялись и престижные серии. Старой элите, как и в Москве, объявлялась «священная война». В Кузбассе, например, губернатор Тулеев, придя к власти, велел перевести номера машин обладминистрации с ООО на ТТТ. Народ тут же расшифровал - «транспорт товарища Тулеева»! В Новосибирске после смены руководства ГИБДД появилась серия ННН - «наше новое начальство». В Москве машинам ФСО - Федеральной службы охраны - стали давать номера серии ЕКХ, автолюбители тут же расшифровали - «еду, как хочу». Эта серия моментально стала одной из самых престижных.
    - Юридически никакие номерные знаки не дают преимущества на дороге, - поясняет председатель Движения автомобилистов России Виктор ПОХМЕЛКИН. - Фактически же обладатели так называемых блатных серий вытворяют на дороге все что угодно! Милиционеры просто боятся их останавливать, потому что знают, что у них же и возникнут неприятности.

    Флаги на бамперах

    Самыми крутыми номерами быстро стали федеральные - с флагами вместо номера региона. Триколоры засверкали на машинах сенаторов, депутатов Госдумы, членов правительства... Конечно, авто с флажками вообще не останавливали, и ушлые депутаты начали блатными номерами... торговать! Ведь им вручали два комплекта: на служебную и личную машины. Но чаще номера сдавали в аренду за 20 - 30 тысяч долларов в год. Иногда их просто дарили. Так, например, тусовщица Ксюша Собчак разъезжала на BMW Х-5 с федеральным номером А117АМ. Как выяснилось, номер ей дала мама - сенатор от Тывы Людмила Нарусова.
    В автосалонах, торгующих крутыми иномарками, номера с триколорами предлагали в комплекте с машиной за 40 - 50 тысяч баксов. Очень скоро в Интернете стали предлагать «клоны» номеров с флагами - «всего» за 4 - 7 тысяч долларов.
    - Даже если инспектор решался остановить такой автомобиль и факт подделки выплывал наружу, водителя штрафовали на смешную сумму: 500 - 800 рублей, - рассказали «Комсомолке» в ГИБДД столицы.
    Доходило до смешного. Весной 2004 года ГИБДД России объявила в розыск 54 автомобиля с вполне настоящими федеральными номерами. Все они числились за... депутатами Госдумы прошлого созыва. Думцы отсидели свой срок, но номера не сдали! А как сдашь, если номер продан?!
    - Нет блатным номерам! - заявила в прошлом году думская фракция «Единой России».
    «Медведи» продавили решение Госдумы об отказе депутатов от номеров с триколорами. И депутатам вручили обычные номера. Правда, почему-то одной серии: Е***РЕ.

    «Синька» за 40 тысяч долларов в год

    Госномера синего цвета, по идее, могут стоять только на машинах МВД. Такой госномер - «охранная грамота». Ну какой гаишник будет тормозить своего? Да еще и рисковать: вдруг из машины большой человек выйдет? Без погон и работы остаться можно!
    Вот чудо-«синьку» и начали сдавать в аренду! По документам все тип-топ. Бизнесмен заключает договор с вневедомственной охраной на охрану его драгоценностей, которые перевозятся в его, бизнесмена, джипе. На бумаге он дарит охране свою иномарку, она переходит на баланс МВД и, разумеется, получает синие номера. С синими московскими номерами приятно ездить по провинции и видеть, как на постах ГАИ отдают честь. Тарифы на такую радость, по слухам, колебались от 20 до 40 тысяч долларов в год. Но...
    В мае 2006 года министр МВД Рашид Нургалиев решил бороться с «излишками» спецномеров. «Синьку» сняли аж с 35 тысяч машин, не имеющих отношения к оперативной работе! Но вот прикол: обычные белые номера, которые выдали вместо синих, оказались, как и в случае с депутатами, не очень обычными. В Москве они заканчивались одинаково: КР177. И тоже стали считаться блатными! Гаишники наметанным взглядом стали определять своих и смотрели тепло...

    Битва с мигалками

    В середине 90-х годов ездил с мигалкой, похоже, каждый уважающий себя московский бизнесмен! В 2006 году в России было только официально зарегистрированных более 7,5 тысячи авто с мигалками (из них в Москве - около двух тысяч!), закрепленных за чиновниками. Разрешения на мигалки активно продавались. Госномер с флагом, мигалку и поддельное разрешение на эти понты можно было купить за 30 - 50 тысяч долларов. Мэр Москвы Лужков неоднократно ругался, мол, мигалок немерено! - и в мае 2006 года велел чиновникам своего правительства отказаться от маячков. Мигалку он оставил только себе, трем своим замам и главе Мосгордумы.
    Конец «мигающей халяве» положил тот же глава МВД Нургалиев. С его подачи мигалки убрали аж с 6,5 тысячи чиновничьих авто. Официально у госслужащих остались только 977 мигалок. Но и те у бедных чиновников пытались отобрать! В январе этого года Госдума рассматривала законопроект, по которому число «маячков» сократилось бы до восьми (на авто президента, премьера и других высших чиновников). Закон не прошел. Мол, 977 - это немного. В итоге с мигалками ездят и губернаторы, и правительство, и спецслужбы...
    На этих машинах передвигаются сотрудники ФСО.

    Спецпропусками в Кремль торговали в Южном порту

    Отличное средство от гаишников - спецпропуск на лобовом стекле. Особенно если это спецпропуск в Кремль за подписью президента. Еще совсем недавно подобные пропуска были... в свободной продаже. Ими торговали, например, на столичном авторынке в Южном порту. Цена фальшивого комплекта, состоящего из спецпропуска, синего номера и удостоверения сотрудника МВД, доходила до 200 тысяч долларов! К комплекту прилагалась инструкция по применению. В ней, например, при общении с гаишниками и иными спецслужбами рекомендовалось «при любых обстоятельствах иметь достойный внешний вид и не включать фактор распальцовки, который уже вышел из моды». Документы и инструкции изготавливали... офицеры МВД! Шестеро из 20 подозреваемых получили сроки, но машины со спецпропусками лихачат на дорогах по-прежнему. И никто не даст гарантии, что пропуска - настоящие.

    КОММЕНТАРИЙ ГИБДД
    Начальник отдела пропаганды и информации ГИБДД Москвы Вячеслав ТРУБИН:

    - Госномеров с флагами сейчас нет. А обычные номера каких бы то ни было серий преимуществ на дороге не дают. Никакого закона или подзаконного акта на сей счет нет, а значит, все равны.

    ВОЗЬМИ НА ЗАМЕТКУ

    Кто есть ху на дороге?
    Номер (серия) Кому принадлежат Сколько стоят (по неофициальным данным, в тыс. долларов США)
    Е...КХ99 Федеральная служба охраны (ФСО) Купить практически невозможно, да и незачем, ведь машина автоматически ставится на баланс ФСО
    Е...РЕ177 Госдума В продаже пока не появились
    М...МР77 МВД и богатые частники 5 - 8
    О...ОО77(99) Изначально - разным силовым ведомствам, сейчас - богатым частным лицам 4 - 5
    С...СС77(99) Спецслужбы и частные лица 3 - 4
    А...МО77(99) Власти Москвы и приближенные к ним бизнесмены 4 - 5
    Х...КХ77 Спецслужбы 8 - 10
    А...АА77(99) Просто престижные номера, их любят крупные бизнесмены 4 - 5
    К...КК77 В основной массе принадлежат частникам. Их особенно любят владельцы «Гелендвагенов» 2 - 3
    А...ОО77 Управление делами Президента РФ Не продаются
    А...МО50 Почти все принадлежат госструктурам Московской области 3 - 4



    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

    У Пугачевой был - А...АА, у Киркорова - М...МР

    Звезды российской эстрады очень любят блатные номера. Алла Борисовна, например, не раз была замечена на «Мерседесе»-пульман с номером А001АА. Ее «экс» Филипп Киркоров повесил на свой «Хаммер» номер М999МР, считающийся эмвэдэшным. Сейчас, правда, поменялись и номера, и машины. На «Фольксвагене» Николая Караченцова в свое время красовался номер Р777МР77 - одновременно и красивый, и милицейский. Даже певец Данко - не самая яркая звезда - был замечен на «Мерседесе» с номером С396СС77. Серия С...СС выдавалась в свое время спецслужбам - ФАПСИ, Фельдъегерской связи, Центру спецсвязи.

    КСТАТИ

    Блатные номера не надо путать с просто красивыми. Если в номере, например, три семерки или два нуля спереди, а серия не крутая, то номер - обычный. Преимущества на дороге вы не получите и снисхождения от гаишников не дождетесь. Красивые номера можно достать за сумму от 50 до 500 долларов.

    А КАК У НИХ?

    На Украине

    Блатные номера продаются вполне официально. Например, согласно приказу МВД номер с четырьмя семерками можно приобрести за 20 тысяч гривен - 100 тысяч рублей. А вот номер 0006 или 6666 стоит «всего» 7500 гривен. А еще номер здесь можно изготовить по специальному заказу и на нем разместить, например, свое имя или любой логотип.

    В США

    Особые автомобильные номера вполне официально стоят на автомобилях правительства, а также ветеранов войны в Корее и Вьетнаме.
    Если номер Е...КХ, можно «Ехать, Как Хочешь»



    Тайные знаки на водительских правах.

    Противостояние водителей и гаишников напоминает борьбу света и тьмы: не столь масштабно, но столь же вечно. Водители предупреждают "своих" миганием фар, а инспекторы ГАИ расставляют метки на правах автовладельцев.
    Слухи о хитростях ГИБДД ходят среди водителей уже несколько лет. Но вот заявить во весь голос, видимо, никто до сих пор не решался. Широкую огласку получил случай в городе Обнинске Калужской области, где сейчас проходит проверка в связи с жалобой местного жителя Валерия Юнга. По словам Валерия, инспектор ГАИ, остановивший его за нарушение ПДД, сделал небольшой прокол на фотографии в водительском удостоверении, аккуратно в левом глазу, передают "Новые известия"
    Нарушение, за которое остановил водителя сотрудник ГАИ, сомнительно. Речь шла о якобы непристегнутом ремне безопасности. После долгого выяснения обстоятельств протокол все-таки был вручен "нарушителю", а "выколотый" на фотографии глаз обнаружился уже по приезде домой. Как пояснил Валерий, "метка" еле заметна и то только на просвет. Да с обратной стороны на ощупь можно почувствовать прокол. Житель Обнинска уверен, что права проколол инспектор ДПС. Кто прав, а кто виноват, предстоит выяснить справедливому российскому суду. Правда, в местном отделении суда жалобу Валерия не приняли, предложив обратиться в милицию.
    Можно предположить, что случай не единичный, и подобная тайнопись действует на всей территории России. Хотя доказать что-либо чрезвычайно сложно. Значения меток, как и само существование подобной системы, доступны только на уровне слухов, которые в суде не предъявишь.
    В Госавтоинспекции утверждают, что такой "шифр" - не более чем плод воображения недовольных водителей, а какие-либо повреждения фотографии или самого удостоверения – недосмотр автовладельца. Начальник обнинского отделения ГИБДД Сергей Петров в интервью "Новым известиям" отметил, что "проколоть водительские права невозможно". Во-первых, документ ламинируется слишком толстым слоем пластика. А во-вторых, сделать что-либо с правами в присутствии водителя, который постоянно находится рядом, очень сложно.
    Абсурдом считает эти слухи замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД). По словам Владимира Кузина, в департамент не поступало ни одной жалобы от водителей на проколы в документах.
    Свою лепту в спор внесли и правозащитники, известные резкой критикой российской системы охраны правопорядка и ГИБДД в частности. По их словам, тайные знаки все-таки имеют место быть. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил, что такая система действует с начала 2000-х годов. "Всевозможные дырки, выполненные иголкой, точки, буквы и знаки, выдавленные шариковой ручкой, загнутые уголки - настоящая кодовая система!" - уверен правозащитник.
    Поскольку учебника по дешифровке этой кодовой системы пока еще никто не издавал, водителям остается только догадываться о значении той или иной метки и делиться опытом с коллегами по несчастью.


    Вот лишь некоторые предположительные значения.
    Проколот глаз – водитель "особо злобный", будет ругаться.
    Проколот рот – будет ругаться.
    Уши – знает законы, будет судиться.
    Прокол на лбу - сигнал о жадности.
    Прокол на носу - пойман пьяным за рулем, но откупился. Если при этом есть прокол и на шее, значит "процедуру" проходил не единожды.

    Примечательно, что водители, знакомые с системой, сами ставят себе определенные метки: "Перво-напрево я проколол дырку себе в ухе. Ну чтобы неповадно было другой раз ко мне цепляться". А в Интернете вовсю раздаются, советы как избавиться от проколов с помощью подручных средств.
    В случае если инспектор вернул водительское удостоверение с какими-либо пометками или повреждениями, необходимо обратиться к начальнику подразделения, в котором он служит. По факту будет проведена проверка, отмечает заместитель начальника ДОБДД России Владимир Кузин. Правозащитники советуют включать диктофон, который есть в большинстве мобильных телефонов.
    В разговоре с корреспондентом Авто.Дни.Ру сотрудник одного из московских отделов ГИБДД признался, что знает о практике "меченых прав". При этом он заметил, что столичные автоинспекторы не практикуют пометки в водительском удостоверении. "Пометки, как правило, ставили при изъятии водительского удостоверения. С недавних пор при оформлении протокола мы обязаны указывать, есть ли видимые повреждения на удостоверении". Столичный автоинспектор предположил, что эта практика могла сохраниться в других регионах страны.
    Российским автовладельцам можно дать лишь один совет: быть внимательнее, а еще лучше - не нарушать ПДД.
     
  2. juri

    juri Завсегдатай

    В Германии номер можешь заказать любой и недорого точно не помню но гдето евро 30 стоит.Официально,на твоих глазах его сделают за 5 минут.Естественно если такого в городе нет.В основном заказывают дату своего рождения и начальные буквы имени и фамилии.Крутых номеров нет и полиция может остановить любого и на любой машине будь то мерс последней модели или старенький форд.
     
  3. DOKTOR-X

    DOKTOR-X Старожил

    У нас всё наоборот:
    К одни номерам - улыбка у рта,
    К другим - отношение плёвое....
     
  4. KILDIM

    KILDIM Активный пользователь

    Проколот рот – будет ругаться.
    Уши – знает законы, будет судиться.
    Прокол на лбу - сигнал о жадности.
    Прокол на носу - пойман пьяным за рулем, но откупился. Если при этом есть прокол и на шее, значит "процедуру" проходил не единожды.
    Вот это прикольно придупали.
     
  5. Луна

    Луна Старожил

    Да, давно читала, что фишка в серии, а не в цифрах, как у нас многие думают.
     

Загрузка...