1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

зачем ходить в храм, если Бог у меня в душе

Тема в разделе "Религия", создана пользователем Пастырь, 26 янв 2007.

  1. Пастырь

    Пастырь Пользователь

    У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова: "Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: "Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!".

    Как пояснить таким людям наше поведение? Как всегда, есть два пути: нападения и защиты. Критика подобного рода житейской "философии" не трудна. В конце концов, толики здравого смысла достаточно, чтобы понять, что общество, в котором шуты (по нынешнему - "сатирики") воспринимаются в качестве экспертов в области богословия и духовной жизни, весьма больно. Болеет оно как минимум утратой чувства юмора: оно уже не способно смеяться, видя, как шут залезает на проповедническую кафедру: Нынешнее общество считает серьезным то, над чем потешались наши предки в масляные недели:
    Не стоит серьезного отношения и заверение в том, будто у наших критиков "Бог в душе". Да, конечно, такое состояние является высшим идеалом духовной жизни. Этого для нас желал еще апостол Павел: "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал. 4, 19); "да даст вам крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши" (Ефес. 3,16-17).
    Если бы слова "Бог у меня внутри" сказал преподобный Серафим Саровский - эти слова имели бы вес, ибо они были бы честным свидетельством о плоде его подвига. Если бы пустынник сказал, что он приучил себя к непрестанной внутренней молитве, и потому отдаленность храма, который он посещает лишь изредка, для него уже не чувствительна - в таких устах такие слова тоже были бы оправданны.
    Но когда мы слышим такие же слова от обывателей: Тогда у нас есть право поинтересоваться: в результате каких же именно духовных подвигов Вы достигли такого успеха? Бог у Вас в душе? Поясните, каким же был путь Вашей молитвы? Как часто вы читаете Молитву Господню?.. Что?.. "Отче наш" Вы плохо помните?.. Ладно, тогда хотя бы расскажите, как именно Вы переживаете присутствие Бога в Вашей душе? Какие плоды даров Духа Вы в себе ощущаете? Вот Вам подсказка: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5,22-23). Есть в Вас эти чувства? Нет, не свойства характера, а дары. Дар - это то, чего в нас прежде не было, но при духовном рождении вошло в нашу жизнь, обновило ее? Не помните Вы такого обновления?
    Вы можете отличить в Вашем душевном опыте: вот это - "присутствие Бога", а вот это - проявление обычных человеческих качеств: ощущение красоты, гармонии, совестное чувство, человеческая приязнь?.. Не можете? Значит, Вы не заметили того момента, когда Бог, Творец Вселенной, вошел в Вашу жизнь и в Вашу душу? Разве можно такое не заметить? Так, может, Он и не входил?
    Так, может, Вы спутали - и отождествили веру в Бога с присутствием Самого Бога? Впрочем, подождите, а вера-то в Вас есть? Вера ведь не просто пассивное согласие: "ну ладно, я согласна, что Что-то там такое есть:". Вера - это стремление к тому, чтобы оказалось правдой то, что решилась полюбить душа: Вера не пассивно уступает давлению авторитетов или доводов; вера активно жаждет: "я хочу, мне нужно, чтобы так было!".
    Вера - это действие. Это стремление к тому, что уже предчувствуется, но еще не стало очевидностью. Стремление к тому, что уже прикоснулось к нашей жизни, бросило в нее свой отблеск, но еще не вошло в нее всецело: Вера - это желание нового опыта. Но те, кто говорят: "у меня моя вера, и она в душе" говорят это с такими тусклыми глазами, что трудно поверить, будто они хотя бы когда-то испытывали стремление к Богу.
    Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений к любимому человеку. Так же нельзя верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Роза, которую дарят любимой, сама по себе ей не нужна. Этот цветок ей дорог не своей собственной красотой, а тем отблеском, который положила на него любовь подарившего. Цветы купленные и цветы подаренные совсем по разному оживляют комнату. Если человек утверждает, что он любит кого-то, но он ничего не делает во имя своей любви: не ищет встреч, ничего не дарит, не уделяет времени для общения, ничем не жертвует - значит, он просто хвастается перед своими уже влюбленными друзьями: "мол, и я ничем не хуже, и у меня уже есть возлюбленная!".
    Итак, вы, утверждающие, что у вас "Бог в душе" - что вы сделали для того, чтобы очистить свою душу для столь дивного Посещения? Как и каким именем вы позвали Его? Как Вы храните Его в себе? Что изменилось в вас от этой Встречи? Полюбили ли вы Того, Кого встретили? И что вы делаете ради этой любви? Если эти вопросы повергают вас в недоуменное молчание - так хотя бы не считайте себя превзошедшими тех, кто хоть что-то делает для того, чтобы пребывать с Богом! Вечно стоящие - не презирайте идущих, даже если те спотыкаются!
    Такие вопросы можно задать тем, кто свою леность оправдывает своей мнимой "духовностью".
    Но ведь и нам самим важно осознать - зачем мы-то ходим в храм. Послушать проповедь? Для этого сегодня можно включить радиоприемник. Помолиться? Молиться можно везде и во всякий час. Более того, таков именно совет апостола: "Непрестанно молитесь". Принести пожертвование? Сегодня сборщиков много и на улицах. Подать поминальную записку? Ее можно передать со знакомыми. Поставить свечку? Так ее можно поставить и перед домашним образом. Так зачем же мы ходим в храм?
    Более того, некоторые люди говорят, что если они хотят помолиться, то они уходят в лес, к речке или к морю, и там, в Богозданном Храме, им легче ощутить величие Творца и восславить Его. Зачем же, говорят они, нам из бескрайнего Храма заходить под тесные своды храма рукотворного? Для того, чтобы христианин мог принести жертву Богу, он не нуждается в храме. Но в религии есть не только то, что мы даем. Важнее то, что мы получаем. Важно не то, зачем мы ищем Бога. Важнее то, зачем Он ищет нас.
    Зачем мы чаще всего приходим в храм и обращаемся с мольбой к Богу - хорошо известно. Мы склонны в Боге видеть этакий генератор гуманитарной помощи: "Дай, Господи, нам побольше здоровья, побольше успеха и прибавки к зарплате!:". Слишком часто мы ищем Господа, по присловью святителя Димитрия Ростовского, - "не ради Иисуса, а ради хлеба куса" [4]. А вот зачем Бог ищет нас? Он хочет у нас что-то забрать? Или дать?
    Зачем призывает Его Слово: "Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии" (Мф. 11,28)?.. Нет у этого призыва продолжения в роде: "И вы отдадите Мне то-то:". Иным предвестием кончается это приглашение; оно говорит о том, что Бог сделает ради отозвавшихся: "И Я успокою вас: найдете покой душам вашим".
    Итак, Бог зовет нас к Себе, чтобы что-то вручить нам. Что же? Знание - "Научитесь от Мене"... Дух - "Примите от духа Моего"... Любовь, мир и радость - "Пребудьте в любви Моей: Мир Мой даю вам: Радость Моя в вас да будет:". Но Христос дает нам и еще нечто немыслимое:
    "Пребудьте во мне, и Я в вас: Приимите, сие есть кровь Моя за вас изливаемая:". Всего Себя Христос вверяет людям. И Свою божественность, и Свою человечность.
    В современной медицине есть такая процедура: человеку делается переливание его же собственной крови. Из его тела выводится его кровь, она очищается от каких-то вредных примесей или, напротив, обогощается теми компонентами, которые организм больного уже не может сам вырабатывать в необходимом количестве. И такая, обеззараженная и обогащенная, кровь тут же вливается обратно в тело человека. Нечто подобное происходит и в наших отношениях со Христом. Бог становится человеком. Он берет в Себя наше естество, впавшее в состояние тления, в Себе его исцеляет, насыщает Божественностью, Вечностью, Бессмертием, и Свое человеческое Тело, уже прошедшее через смерть и воскресшее, возвращает нам. Свою человеческую кровь, насыщенную Божественными токами, Он вливает в нас, чтобы мы в себе носили зачаток Воскресения и были причастниками Вечности.
    Итак, в храм мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить. Храм - это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Поэтому посещение храма - не тяжкая повинность, а дивная привилегия. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери. Нам дана возможность стать "причастниками Божеского естества". Нам дана возможность прикоснуться к той Энергии, которую не в силах выработать ни одна электростанция в мире.
    Те, кто говорит, что им храмы и посредники не нужны, вряд ли считают авторитетным для себя слово Евангелия. Но, может быть, они почувствуют человеческую достоверность в словах всеми любимого Винни-Пуха. Однажды, в ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, Винни-Пух сказал: "но это не так просто. Ведь поэзия - это не такая вещь, которую вы находите, это вещь, которая находит вас. И все, что вы можете сделать, это пойти туда, где вас могут найти".
    Бог искал нас. И нашел. Нам же просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям, в такое место, где Он самые небывалые дары раздает людям. Если Чашу с причастием Христос подает нам через Царские врата храма - стоит ли нам отворачивать нос и твердить "Бог у меня и так в душе"?
    Христос сказал, где он нас ждет и что желает нам дать. Он, Вечный, желает с нами встретиться и соединиться в этой жизни - для того, чтобы в будущей, вечной нашей жизни мы не стали непоправимо одиноки.
    Так вежливо ли, получив уведомление о том, что кто-то нас ждет на встречу на площади Пушкина, в назначенное время отправляться на прогулку по улице Льва Толстого? Если встреча не состоялась - кто в таком случае будет виноват?.. Знамо дело - "Пушкин"!
    Те, кто говорят, что им не нужны посредники к их отношениях с Богом, не понимают, что в храме их ждет тот Посредник, который вместо них как раз и принес жертву и освободил людей от необходимости что-то разрушать в мире и плодами разрушений подкармливать божков. Неужели же так невыносимо трудно раскрыть свои руки для того, чтобы в них можно было вложить Дары?
     
  2. Yarr

    Yarr Старожил

    Красиво, понятно, но не убедительно. что-то не помню такой фразы у винни-пуха. не из мультфильма, из книги, наверное.

    все равно непонятно насчет места - если вездесущщ, почему тогда ждет именно на Пушкина?

    понравилось.
    мысль о том, что есть вещщи, которые находят нас - верная. и мысль, что надо быть там где тебя могут найти - дельная.
     
  3. Пастырь

    Пастырь Пользователь

    Да, Вездесущщ, но Бог, Христос-реальная, живая, конкретная Личность. И как Вы поняли, в храме Бог даёт именно Себя. Вспомним историю Тайной Вечери, установление Причастия, в Котором мы получаем Христа Живого, Христос попросил своих учеников, апостолов, пойти приготовить для этого место- Сионскую горницу.
    Плюс архитектура православного храма наполнена символикой небесного. Иными словами, храм- это небо на земле!
     
  4. Yarr

    Yarr Старожил

    Как-то думал о том, когда было легче верить или поверить - тогда, две тысячи лет назад, видя Его перед собой, живым, или сейчас, когда Он только на картинке, в книге...
    в каком-то фильме даже кто-то говорил - тогда же легко было верить - вот он, бог на земле!

    ни фига не легче. намного труднее поверить, что обычный с виду, живой человек, сидящщий с тобой рядом - воплощщение высшего сущщества. тем более, когда он сам говорит - "я - ваш бог".
     
  5. Мартын

    Мартын Завсегдатай

    И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
    6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. NB
    7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
    8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.


    И где же тут указание ходить молиться в "храмы"? Тут прямое указание Иисуса молиться дома и одному!
     
  6. МАТЫЩУК СЕРГЕЙ

    МАТЫЩУК СЕРГЕЙ Активный пользователь

    Ты, Господи, не имея ни в чем нужды, благоволил храму сему быть местом Твоего обитания между нами.
    Евангелие от Луки,  глава 19 , стихи 45-48
    ВТОРОЕ ОЧИЩЕНИЕ ХРАМА ( 21:12-17;  11:15-19; см.  2:13-22)
    46   говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.
    Евангелие от Иоанна,  глава 2 , стихи 13-25.
    ПЕРВОЕ ОЧИЩЕНИЕ ХРАМА (ср.  21:12-17; ср.  11:15-19; ср.  19:45-48)
    16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
    17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
    Евангелие от Матфея,  глава 21 , стихи 12-17.
    ВТОРОЕ ОЧИЩЕНИЕ ХРАМА ( 11:15-19;  19:45-48;  2:13-22)
    12   И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
      14   И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.
    15   Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали
     
  7. Б.Е.К.

    Б.Е.К. Завсегдатай

    Раньше торговцы в церкви торговали, а теперь церковь сама прямо внутри все продает. И кто что подороже купит, тот большую Благодать получит.
     
  8. МАТЫЩУК СЕРГЕЙ

    МАТЫЩУК СЕРГЕЙ Активный пользователь

    В Храме (в притворах) торгуют свечами и литературой и сидит бабулька одна а не целый рынок торгашей.
    А раньше торговали животными и меняли деньги, рынок а не дом молитвы, разница как видешь существенная.
    И от покупки благодать не зависит.
     
  9. Б.Е.К.

    Б.Е.К. Завсегдатай

    Христос разогнал торговцев, а не только тех кто торговал "чем-то неуместным". Он не делал различий, чем именно ты торгуешь. Так что, интересно, я забыл в "доме Божьем", в который бы даже сын Божий не пошел бы?

    Гексапля, при всем уважении, но что не так? Мартын привел слова Христа, о том где и как нужно молиться, а вы приводите писаки каких-то людишек... Разве Иисус не ясно сказал???
    Сказал-то он ясно, вот только некоторым лень работать, и они придумали способ как прожить сытой жизнью в обмен враки и безделье.
     
  10. МАТЫЩУК СЕРГЕЙ

    МАТЫЩУК СЕРГЕЙ Активный пользователь

    Парни вы теряетесь проблема рассматриваемая: зачем ходить в храм .
    Я так понял вы эту тему усвояли .
    Я сам привел примеры из Н.З. Где мы можем видеть как Спаситель относился к храму ( дом Мой есть дом молитвы) и где нужно молиться .
    А вот устройство храма и почему там торгуют свечами ВТОРОЙ (его тоже плотно обсудим) вопрос не отвлекайтесь а то запутаетесь .
    С уважением ГЕКЗАПЛЯ.
     
  11. дельфин

    дельфин Пользователь

     
  12. дельфин

    дельфин Пользователь

    Ну зачем толочь воду в ступе, читайте внимательней, в храме мы получаем именно Тело и Кровь Христовы, а молиться можно, да и нужно и дома тоже, я так это понимаю!
     
  13. Пастырь

    Пастырь Пользователь

    Верно, молитва- это одно из средств, помогающее нам приближаться к Богу, очищать сердце и душу, просить прощения, но и уметь в молитве благодарить Бога.
     
  14. дельфин

    дельфин Пользователь

     
  15. дельфин

    дельфин Пользователь

    Простите, я вмешаюсь. Я не поленился узнать, чем там торговали, оказывается олределёнными животными для приношения в жертву. Это Ветхий Завет, так сказать до н. э., и храм Иерусалимский один, а на поклонение Богу шли из разных мест, да всё пешком, вот и представте себе каково нести жертву с собой! А проблема возникла из-за того, что Римляне- язычники, не имели права входить в храм дальше притвора, но живой интерес к вере имели, и вот этот шум монет и блеяние овец заглушал всю проповедь, и ради этого Христос прекратил всё это. А насчет сытости, тоже имею нечто возразить! Советские годы не прошли бесследно ни для священников, ни просто для верующих, т. е. не лучший был вариант остаться сытым и невредимым, называя себя христианином! Просто немного истории. Я сам хочу честно во всём этом разобраться.
     
  16. МАТЫЩУК СЕРГЕЙ

    МАТЫЩУК СЕРГЕЙ Активный пользователь

    Я слышал или читал что один поклон в храме равен тысячи поклонам дома .

    Евангелие от Матфея,  глава 18 , стихи 15-20.

    19   Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

    20   ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

    Собрание верующих людей и есть ЦЕРКОВЬ.
    Многие путают с храмом (зданием).
    В ЕВАНГЕЛИИ  упоминается церковь руководимая ХРИСТОМ.

    Послание к Ефесянам,  глава 5 , стихи 21-33.
    ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ / Христианская семья / Обязанности супругов
    23   потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

    24   Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

    25   Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
          ....
    27   чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
          ....
    29   Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
          ....
    32   Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

    Евангелие от Матфея,  глава 16 , стихи 13-20.

    18   и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
     
  17. Пастырь

    Пастырь Пользователь

     
  18. Пастырь

    Пастырь Пользователь

    Многоуважаемый Б.Е.К., я так понимаю, что под словом "людишек" вы имеете Св. Апостолов Евангелистов, но в тоже время, я очень сомневаюсь, что Мартын слышал эти слова непосредственно от Христа, а значит узнал о них из Евангелия. Так давайте же определимся: верим мы Евангелию или нет? А то это получается сектанский подход, что нам подходит, чем мы можем оправдать себя, то мы принимаем, а что не подходит, то сразу писаки и людишки.
     
  19. Б.Е.К.

    Б.Е.К. Завсегдатай

    Чето пахнет жаренным, ибо развелось кровопивцев и каннибалов!
    Не, не дано нам чужой плоти и крови, пока своя на костях.
     
  20. Б.Е.К.

    Б.Е.К. Завсегдатай

    1. Судя по источникам, сам Иисус не писал, толи неумел, толи ленился... неважно.
    2. Один вес имеют слова, хотя ипереданные другими людьми, но приписываемые самому Христу.
    3. И совсем другой вес имеют слова, которые люди пишут от себя, независимо от того были они апостолами или нет.

    ЗЫ: все, задрался я писать в эту ветку, все равно все бестолку! Можете продолжать постить куски из Войны и Мира и Библии...
    Чтобы хоть как-то приобщиться напоследок к сему действу, добавлю от себя:

    Вырезано админом
     

Загрузка...