1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Зачёт

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем caboomcha, 1 сен 2008.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Как известно, коллеги, троечники обычно устраиваются в жизни куда как лучше отличников. Став взрослыми, троечники работают меньше, а зарабатывают больше отличников.

    Вопрос. Почему так? Почему троечники-халтурщики, которые делают всё «тяп-ляп» и «спустя рукава», имеют преимущество в реальной жизни?

    Версий на этот счёт выдвигается много. Кто-то считает, что троечники общительнее — ведь им приходится часто списывать, врать и отмазываться. Есть мнение, что отличники, постоянно исполняя нелепые школьные задания, тупеют и теряют способность действовать самостоятельно. Некоторые полагают, что троечники, на самом деле, заслуживают пятёрок, просто школьная система занижает им оценки за нестандартность.

    Мне, однако, кажется, что причина неудач отличников и успехов троечников кроется в другом.

    В чём, если смотреть на вещи просто, заключается разница между троечником и отличником? Троечник выполняет задания «по минимуму» — делает ровно столько, сколько нужно для зачёта. А отличник выполняет задания «с запасом» — учит и необходимый минимум, и ещё многое сверх того.

    Вопрос. С какой целью отличник учит лишнее? Ведь для получения тройки/зачёта на дополнительные вопросы отвечать не обязательно? Если спросить отличника, он ответит: «эти знания и навыки непременно пригодятся мне позже».

    Ну, например, зачем отличник учит иностранные языки, если он не собирается работать переводчиком? Потому что иностранный язык может ему пригодиться косвенно — например, как лишняя строчка в резюме при устройстве на работу.

    А зачем отличник учит химию, если он не собирается быть химиком? А вот, например, станет отличник инженером. И будет работать на химическом заводе. Вот тут-то ему химия очень пригодится!

    На первый взгляд — логично. Действительно, откуда знать отличнику, какие знания будут ему нужны через десять лет?

    Представьте себе, что Вы заглянули в автосалон и увидели там газель. Обычную газель — возить грузы или пассажиров. Нужно ли Вам эту газель купить?

    Следуя логике отличника — непременно. Вдруг будет переезд? Газель пригодится. Дальше. Случится свадьба или похороны — нужен будет вместительный автомобиль? Нужен будет, однозначно. А если при приёме на работу будет требование — «личный микроавтобус»? И тут без газели никак.

    Однако если внять доводам разума — газель в обычной жизни на хрен не нужна. Для перевозки мебели можно вызвать грузчиков. Для перевозки гостей на свадьбе и похоронах — заказать микроавтобус нужного цвета с водителем. Ну а что касается работы, тут и вовсе смешно — в подавляющем большинстве вакансий никаких требований к наличию микроавтобусов нет.

    Проще говоря, вполне очевидно, что покупать газель «на всякий случай» — слишком дорого.

    Вернёмся к примеру с отличником и изучением английского. Какая у отличника задача? Устроиться на хорошую работу. А что он для этого делает? Учит английский.

    Видите уже нестыковку? Чтобы устроиться на хорошую работу нужно не учить английский, а рассылать резюме и ходить по собеседованиям. Времени будет затрачено в десятки раз меньше, а эффект будет больше.

    Чтобы понять, как автомобиль ведёт себя в заносах, не нужно в течение пяти лет учить физику. Нужно поездить несколько дней на полигоне с опытным инструктором.

    Чтобы найти себе хорошую девушку, не нужно учить историю, этикет и бальные танцы. Нужно пойти в место, где хорошие девушки водятся, и познакомиться с понравившейся.

    Троечник этот жизненный принцип понимает. У троечника есть задача — получить положительную оценку, чтобы родители пистон не вставили. Эта задача решается в два хода: узнать минимальные требования для зачёта, подготовиться по этим минимальным требованиям. Учить что-то дополнительно? Ненужные телодвижения.

    Отличник же путает реальные задачи и выдуманные.

    Примерно так устроены параноики. Для параноика из утверждения «Сосед Пупкин может быть агентом ЦРУ» однозначно вытекает «Сосед Пупкин точно является агентом ЦРУ». А для отличника из утверждения «Английский язык может мне пригодиться в будущем» однозначно вытекает «Затраты на изучение английского непременно окупятся сторицей».

    После окончания школы и института разница в подходах сохраняется. Троечник пытается достичь цели, а отличник старается сделать свою работу как можно лучше. И вполне закономерно, что троечники добиваются результатов, а отличники… хорошо работают. И жалуются при этом, что работают они лучше троечников, а никто этого не ценит.

    Подведу итог. У каждой вещи есть своя цена. Глупо покупать себе домой гильотинные ножницы за 400 тысяч рублей только для того, чтобы иметь возможность разрезать при необходимости лист металла. И не менее глупо учить химию только затем, чтобы иметь возможность с меньшими усилиями войти в курс дела на химическом заводе.

    Update: по просьбам радиослушателей, которые считают, что троечникам место только в бизнесе. Краткий список знаменитых троечников. Источник: http://novaya.com.ua/?/articles/2007/08/29/180902-1

    Вольтер — великий французский мыслитель и писатель. Отец говорил о нем и его брате: «Я вырастил двух дураков. Один дурак в прозе, а другой — в стихах».

    Исаак Ньютон — великий физик, открыл закон всемирного тяготения. Учился хуже всех в классе, пока его не побил приятель. После чего Ньютон решил победить его и в знаниях, и в бою и уже через несколько месяцев стал первым в классе.

    Наполеон Бонапарт — французский император и великий полководец. Учился плохо по всем предметам, кроме математики.

    Отто фон Бисмарк — канцлер Германский империи. Объединил Германию. Скверно учился и еще хуже работал — устраивался на службу только по протекции, и либо его отовсюду изгоняли, либо уходил сам, не в силах выполнять рутинную работу.

    Людвиг ван Бетховен — великий композитор. Учился плохо, писал с ошибками, деление и умножение так и не осилил.

    Александр Дюма-отец — великий французский писатель. Деление так и не освоил.

    Альберт Эйнштейн — создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии. Очень средне учился. Отсутствие иллюзий у родителей относительно его будущего компенсировал огромным самомнением.

    Сергей Королев — ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые спутники, космические корабли «Восток» и «Восход». Круглый троечник.

    Владимир Маяковский — поэт. Учился настолько плохо, что даже не дочитал до конца «Анну Каренину», чем и хвастался.

    Принцесса Диана — училась настолько средне, что так и не получила высшего образования, что для девушки из высшего света — случай редкий.

    Алла Пугачева — певица. Занимает почетное место среди троечников. И активисткой-комсомолкой рыжая школьница Пугачева тоже никогда не была. Но, как показала жизнь, «средненькая» и отнюдь не блистающая на школьных уроках девочка выросла в мегазвезду.
    http://fritzmorgen.livejournal.com/115611.html
     
  2. Еваника

    Еваника Активный пользователь

    хехе, а я тоже троечница)))))
     
  3. Yarr

    Yarr Старожил

    полная чушь. устройство жизни не зависит от школьной успеваемости. никак.
     
  4. Луна

    Луна Старожил

    Согласна с Ярром целиком и полностью. :smoke:
     
  5. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Вот именно, так и нужно заявить родителям и учителям! Вовсеуслышанье! :) :)
    p.s.
    ссылаться можно, что вычитали в интернете :)
     
  6. Еваника

    Еваника Активный пользователь

    не буду спорить))) и все же отличники они на то и отличники что учат все, все знают, на другое у них времени нет, помню в школе мне никогда отличники не нравились, скучные они, а вот троечники веселые и общительные, как я))) я может учусь и не очень хорошо, зато общественной деятельностью заниматься люблю, участвовать во всем люблю. Так что дорогу троечникам!!!
     
  7. Vita

    Vita Старожил

    В том-то и дело, что троечники прорвутся сами
     
  8. Yarr

    Yarr Старожил

    и верно, не нужно :)

    нет, не так. учат они не все, а то, что им задают, а уж про "все знают" - лучше уж вообще промолчать.

    бывают и отличники веселые и общительные, и скучные и нудные троечники. еще раз повторю, жизненный тонус не зависит от школьной успеваемости. а наоборот вот - вполне возможно, хотя тоже не факт.
     
  9. Еваника

    Еваника Активный пользователь

    ну да, согласна))))) все, замяли.
     
  10. JoeY

    JoeY Завсегдатай

    Хе, а бывают еще люди, которые на 4-ки учатся... Т.е. не троечники, но и не отличники...
     
  11. Еваника

    Еваника Активный пользователь

    а у меня троек и четверок примерно 50 на 50, и кто я получается?
     
  12. JoeY

    JoeY Завсегдатай

    ты троечница получаешься вроде бы... :)
     
  13. Yarr

    Yarr Старожил

    помню, в третьем классе получил единиццу, кол. прикольно, весь класс подходил смотреть, ни у кого такой оценки не было до этого, хехе.
    хотя потом, позже, кому-то ставили кол с минусом :)
     
  14. Vita

    Vita Старожил

    Моей сестре даже в первом классе колы ставили, хотя обычно первоклашек жалеют.
     
  15. Луна

    Луна Старожил

    Про колы не помню, но по поведению часто двойки были...да и родителей вызывали неоднократно, хотя до 9 класса была круглой отличницей... Так-то... Кто там говорил про зануд-отличниц? :smoke:
     

Загрузка...