1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Зарплата учителей ЕГЭкнулась

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем Nikolay 13, 30 июл 2008.

  1. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Зарплата учителей ЕГЭкнулась
    Факты:
    Впервые эксперимент по введению ЕГЭ прошел в 2001 году в 5 регионах России по 8 дисциплинам. А уже в 2006 году ЕГЭ сдавали около 950 тыс. школьников в 79 регионах страны.

    Состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Образование», на котором обсуждалась идея введения дифференцированной системы оплаты труда учителей - в зависимости от того, насколько успешно их ученики сдали единый государственный экзамен (ЕГЭ).

    Данный критерий оценки учителей на экспериментальной основе был введен еще в прошлом году во многих регионах России и подвергался критике рядом экспертов и учителей. По их мнению, ЕГЭ необъективно отражает знания школьников и уже по этой причине не годится для того, чтобы оценить уровень профессионализма педагогов. Кроме того, не секрет, что школы отличаются друг от друга по уровню технической оснащенности. При этом в особенно трудном положении находятся школы в сельской местности. Разумеется, слабая материальная база осложняет преподавательский процесс, а вместе с тем и отражается на результатах ЕГЭ учеников. Таким образом, учителя оказываются в заведомо неравных условиях и рискуют получать сравнительно невысокую зарплату не по причине своего низкого профессионализма, а в силу объективных причин.

    Кстати, и результаты ЕГЭ показали, что значительная часть школьников сдает экзамены на двойки и тройки, что скорее свидетельствует о недостатках не учителей, а системы образования в целом. Так, в этом году число двоек по математике и литературе превысило 20%. Экзамен по русскому языку провалили порядка 11% выпускников. Нет однозначного мнения и по вопросу о корректности заданий, предлагаемых на единых госэкзаменах. Высказываются справедливые замечания относительно формулировок вопросов, на которые должны отвечать школьники.

    По этой и многим другим причинам общество настроено к процедуре единого госэкзамена отрицательно. Так, например, недавно депутат Госдумы Анатолий Локоть сказал, что «сегодня можно говорить о системной ошибке. Это (ЕГЭ. – Прим. KM.RU) двойка не преподавателям, не выпускникам. Это двойка тем, кто затеял реформацию учебной системы традиционной советской школы». А Всероссийский фонд образования подал в Конституционный суд России заявление, оспаривающее проведение ЕГЭ. Так что перспективы единого госэкзамена более чем туманны. И хотя бы по этой причине проводить оценку преподавательского корпуса на основе столь несовершенного критерия, по меньшей мере, странно.

    Журналист KM.RU обратился к президенту Всероссийского фонда образования Сергею Комкову с тем, чтобы он высказал свою точку зрения по данному вопросу.
    - В 2006 году начался эксперимент по новой системе оплаты труда учителей. Он изначально не был связан с ЕГЭ, просто было оговорено, что помимо фиксированной тарифной ставки будут выплачиваться бонусные надбавки за хорошие результаты работы. Но никто толком не сказал, кто определяет качество работы учителя. Изначально говорили, что это будут определять родители, а теперь, оказывается, ЕГЭ может стать таким определителем. Но по ЕГЭ можно определить надбавки только тем учителям, которые работают в выпускных классах. А остальные учителя обречены на то, чтобы не получить надбавки, поскольку они к ЕГЭ отношения не имеют. Кстати, ЕГЭ проводится не по всем предметам, и это фактически еще больше сужает круг учителей, которые могут претендовать на надбавки. Поэтому рассчитывать на то, что можно тотально перестроить систему зарплаты с учетом ЕГЭ, - это полнейшая глупость.

    Так что увязывание зарплаты труда учителя с результатами ЕГЭ – это попытка показать, что ЕГЭ является универсальным механизмом, при помощи которого якобы можно решить все проблемы образования, включая проблему повышения заработной платы учителям. А вообще это полный абсурд - определять работу учителя по тому, как ответили на тесты его ученики. Потому что учительская работа – это, прежде всего, процесс воспитания. Поэтому ЕГЭ не может определить, насколько квалифицированно, грамотно и толково работает учитель.

    Лучше было бы создать премиальный государственный фонд и делать надбавки тем, кто добросовестно работает на протяжении многих лет, имеет хорошие показатели воспитания и так далее. А оценивать по результатам тестов глупо, потому что тестовый экзамен - это викторина, и выдавать зарплату по результатам викторины, в которой участвуют ученики, - это, по меньшей мере, глупо.

    http://www.km.ru/magazin/view.asp?id={A04CB4D7-2A51-414C-952F-C5D7DD8E6627}
     

Загрузка...