1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Заседал совет по делам потребителей

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Vita, 10 апр 2007.

  1. Vita

    Vita Старожил

    На защите наших с вами интересов, как потребителей разных услуг, и стоят разные контролирующие органы. Хотя каждый из них компетентен в своей сфере, многолетняя практика показывает, что максимального эффекта в наведении порядка удается добиться лишь совместными проверками. По этой причине существующий при городской администрации совет по делам потребителей и состоит из представителей налоговой и транспортной инспекций, Роспотребнадзора, РОВД, ветеринарной службы и отдела защиты прав потребителей, развития потребительского рынка и сферы услуг. Все они и собрались на очередное заседание совета, чтобы отчитаться о проделанной за минувший год работе, наметить планы на дальнейшее, избрать нового председателя совета.

    Как следовало из выступлений членов совета, в постоянных проверках нуждаются сегодня все сферы услуг. Лидером была и остается торговля. На нее приходится 80 процентов от общего количества жалоб. Чаще всего покупатели обращаются с просьбой помочь вернуть недобросовестному продавцу некачественный товар. И чаще всего эти просьбы после вмешательства отдела ЗПП удовлетворяются. Приходится проводить разбирательства по жалобам на коммунальное и бытовое обслуживание, на фармацевтические и медицинские услуги, на услуги транспорта и связи. В отстаивании своих интересов население, бесспорно, становится грамотнее. Но в то же время правильнее будет сказать, что со многими нарушениями потребители просто мирятся. В отдельных случаях это происходит из-за нашей неосведомленности по тем или иным вопросам. Например, мало кто потребует сертификат качества при покупке игрушки или поинтересуется у руководителя своего предприятия, учреждения, проведена ли аттестация рабочего места, где мы находимся столько часов подряд (соответствует ли норме освещение, воздушная среда и прочие гигиенические нормативы). Поэтому задача контролирующих органов заключается не только в своевременном реагировании на жалобы, но и в постоянных проверках.

    Специалистами Роспотребнадзора выявлены в минувшем году нарушения при хранении и реализации лекарственных препаратов в аптеках. 20 протоколов об административных правонарушениях составлено в ходе проверок стоматологических кабинетов и других медицинских учреждений. Снято с реализации из торговой сети около 500 кг различных продовольственных товаров. После проведения физико-химического анализа игрушек и канцелярских товаров в семи торговых точках часть товара тоже была изъята из реализации.

    Работниками налоговых органов взыскано 157 тыс. рублей за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при денежных расчетах с покупателями. На серьезные штрафы пришлось раскошелиться тем, кто практиковал незаконный оборот алкогольной продукции.
    В ходе проверок, проведенных транспортной инспекцией, составлено 42 протокола об административных правонарушениях на водителей автобусов и такси.

    На заседании был сделан однозначный вывод, что возрастающее число всевозможных проверок дисциплинирует тех, кто занимается сегодня торговлей и предлагает нам разного рода платные услуги. Было сказано, что новый Закон о рынках, вступивший в силу с 1 апреля, требует еще более активной совместной плановой работы контролирующих органов.
    Новым председателем совета по делам потребителей избран зам. главы горадминистрации О. В. Несытов.

    Газета «Урюпинская правда» 10.04.2007г.
     

Загрузка...